понедельник, 29 октября 2018 г.

Рильке

Я в старом доме; тишина.
Всю целиком, как на ладони,
я вижу Прагу в медальоне
распахнутого вдаль окна.

Закат давно уже погас,
лишь вдалеке, мерцая скупо,
вздымает свой волшебный купол
загадочный Sankt Nikolas.

Звезда над городом горит,
как будто свет зажегся в храме, 
как будто в старом доме "Amen"
мне тихий голос говорит.


суббота, 27 октября 2018 г.

Wacht auf...

Просыпайтесь - ведь у вас нехорошие сны!
Не спите - ведь что-то ужасное все ближе и ближе...

Некоторые зловещие мотивы гюнтерайховой поэтики впечатляюще описывают согодняшнее состояние Германии, а если брать шире - то и всей Европы. Но пока еще дремлют бюргеры после сытного обеда на своих мягких диванах, пока еще так сладко спится на подушках, обшитых красными цветами заботливой рукой Аниты...                                                 
Wacht auf, - denn eure Träume sind schlecht!
Bleibt wach, - weil das Entsetzliche näher kommt.

Auch zu dir kommt es, der weitentfernt wohnt
von den Stätten, wo Blut vergossen wird,
auch zu dir und deinem Nachmittagsschlaf,
worin du ungern gestört wirst.
Wenn es heute nicht kommt, kommt es morgen,
aber sei gewiß.

Günter Eich


В самом конце...


В самом конце августа вечерами я всегда ощущаю смутную тревогу - ведь вот умирает лето и снова ничего не случилось за эти три месяца, ничего особенного и выдающегося, а ведь еще в мае ты запланировал четыре подвига, две романтических lovе stories, одно ограбление и пять путешествий. Но что-то сбилось в механизме этого мира и вместо ограбления ты отдаешь старушке в подземном переходе у Балтийского вокзала последние пять евро, твои знакомые уезжают в Китай, а ты покупаешь билет в Хаапсалу, Джейсон Стэйтем легко расправляется с плохими парнями, а ты, выйдя из Кока-Кола плазы, бредешь по пустынным улицам и ни одной гадской рожи навстречу, все какие-то сытые и довольные и некого спасать в этом городе, по крайней мере в обозримом пространстве.
Но может быть ты преуспел на фронте любви, в окопах нежности под трассирующими пулями страсти? О да! Здесь все замечательно! Твоя интимная подружка выходит замуж за финского бизнесмена  и уезжает в Турку, вторая вообще пропадает куда-то без всяких объяснений...
И ты, понимая, что за оставшиеся три дня и три ночи лета уже точно ничего не случится, медленно спускаешься по лестнице, берешь в почтовом ящике бесплатную газету и идешь на залив считать волны и чаек и наблюдать медленное возгорание фонарей на Строомиранде.



вторник, 23 октября 2018 г.

1Q84


Тэнго вспомнил статистику: сорок миллионов клеток нашего тела каждый день пропадают ннеизвестно куда. Исчезают, теряются, превращаются в невидимую пыль. В каком-то смысле для этого мира мы - постоянно тающая биомасса. Что уж тут удивляться, если иногда человек пропадает целиком...

Мураками Х. 1Q84


пятница, 12 октября 2018 г.

две луны

Как странно отличается это ночное небо от обычного, вдруг заметила она. Сегодня явно что-то не так. Какая-то неуловимая, но принципиальная разница не давала ей покоя.
В чем тут дело, она заметила не сразу. Но, даже заметив, долго не верила своим глазам. Ибо то, что Аомамэ видела, никак не походило на правду, к которой она привыкла.
В небе висели две луны. Большая и маленькая. Большая — обычная, как и всегда. Круглая, желтая. Но с нею рядом висела еще одна луна, совсем непривычная. Какая-то кривоватая. С зеленым оттенком, будто покрытая мхом. Ничего больше Аомамэ разглядеть не смогла.
Она прищурилась. И, снова закрыв глаза, помолилась о том, чтобы все стало так, как было. Но ничего не изменилось. Никакого оптического обмана — и глаза не подводят. В небе над нею, красиво поблескивая, висели две луны. Желтоватая — и зеленоватая.

Мураками Х. 1Q84




вторник, 9 октября 2018 г.

последние ноты

Я сижу, слушаю последние ноты вечерней песни ветра, смотрю на небо – одновременно темное и сверкающее – и улыбаюсь, когда из спального мешка доносятся всхрапывания Тука. «Что ж, – думаю я, – если таково мое изгнание – я согласен».
Дэн Симмонс, Гиперион

День догорел

День догорел; я пишу при слабом свете, падающем из окон салона на верхней палубе. Звезды складываются в незнакомые созвездия. Срединное море светится по ночам болезненно-зеленым фосфорическим светом. На горизонте к юго-востоку виднеется какая-то темная масса. То ли надвигается шторм, то ли это просто следующий остров – третий из девяти «хвостов». (В какой мифологии фигурирует кошка с девятью хвостами? Я не знаю ни одной.)

Дэн Симмонс, Гиперион